Грунтовые дороги - Индивидуальное строительство, ремонт и отделка своими руками


Главная -> Участок -> Планировка участка -> Грунтовые дороги

postheadericon Грунтовые дороги

До начала профилировочных работ необходимо произвести подготовительные работы (очистить дорожную площадку от деревьев, корней, кустарников, крупных камней и делать разбивку земляного полотна, т. е. выставить колышки у наружных бровок, кюветов). Общее число потребных проходов грейдера при устройстве профилированной дороги по целине зависит от типа грейдера, профиля дороги, характера грунта и колеблется пределах от 20 до 40.


Уплотнение грунтовой дороги происходит в процессе эксплуатации под влиянием движения автотранспорта и  тематического профилирования и утюжки проезжей части. Строительство любых загородных посёлков начинается с обустройства подъездных дорог. Очень распространённый сейчас проект каркасного дома из SIP панелей, позволяющий возводить загородные дома по ускоренной технологии, в принципе, не требует присутствия на стройплощадке тяжёлой техники, поэтому требования к дорогам существенно снижаются.

Профилированные грунтовые дороги с подбором оптимальной грунтовой смеси.

Указания по устройству профилированных грунтовых дорог с подбором оптимальной грунтовой смеси сводятся к следующему.

1.    По таблице или способом треугольных координат определяется требуемое количество песчаных или глинистых улучшающих добавок в зависимости от их грануло-метрического состава и качества грунта земляного полотна.
2.    Для улучшения пылеватых, глинистых и суглинистых грунтов применяются средне-, крупнозернистые и граве-листые пески.
Улучшение грунтов производится при оптимальной влажности среды с предварительным рыхлением их на глубину, обеспечивающую получение проектной толщины улучшенного слоя. При выполнении работ в сухую погоду грунт следует поливать водой.
3.    Улучшение песчаных грунтов следует производить преимущественно пылеватыми суглинками, не требующими дополнительного размельчения.
4.    Перемешивание улучшающих добавок с естественным грунтом земляного полотна надлежит производить до получения однородной смеси.
5. Толщина улучшаемого за один прием слоя грунта должна составлять не более 15 см. При необходимости улучшения его на большую толщину работы надлежит производить в два слоя.


Улучшение дорог добавками гравия, щебня или шлака производится по способу смешения на обустраиваемой дороге с соблюдением указаний из пп. 4 и 5. Наибольший размер включений частиц щебня и гравия для грунтощебеночных покрытий принимается для верхнего слоя гравия 25 мм и щебня 40 мм, для нижнего слоя гравия и щебня 75 мм, при этом размер зерен не должен быть более 0,5 толщины укрепляемого слоя грунта.
Практически рекомендуется вводить в смесь от 25 до 40% щебня, гравия или шлака, в зависимости от водного режима полотна, интенсивности движения и прочности вводимых материалов. В качестве добавок применяются также ракушка, дресва, кирпичный бой и другие аналогичные материалы.


Технология улучшения грунтовой дороги в один прием следующая:
выравнивание грейдером земляного полотна;
устройство корыта на всю ширину проезжей части будущей дороги и на проектную глубину с учетом добавок и коэффициента уплотнения грунта и смеси. Грунт из корыта перемещается грейдером на обочины, если на последних нет складированных добавок, или сначала перемещают с одной половины корыта на другую и освобожденную полосу корыта (ее дно) уплотняют. То же делают, когда освобождают вторую полосу корыта; 
грунт, вынутый из корыта, обратно собирается в нем предварительным равномерным распределением по всей ширине и размельчается при помощи фрез, грейдеров, исковых борон; вводятся добавки (заготовленные на обочинах) путем фемещения их грейдером на размельченный грунт или добавки завозятся самосвалом по обочинам и разгружаются.Перемешивание грунта с добавками осуществляется при его оптимальной влажности с помощью грейдеров, рез, дисковых борон; готовая смесь планируется при помощи автогрейдеров; спланированная смесь уплотняется при ее оптимальной важности.


При улучшении существующей грунтовой дороги, имеющей накатанную ровную и плотную проезжую часть, ее поверхность используется как основание. Заготовка грунта, предназначенного для улучшения слоя дороги, производится в резерве, после чего его перемещают на проезжую часть при помощи скреперов, грейдеров или перевозят автотранспортом. При этом корыто получается с присыпными обочинами. Кроме вышеописанной технологии, улучшение грунтовой дороги производится также постепенной россыпью (в 3—4 приема) улучшающих добавок слоем в 3—6 см. Это делают по спланированной поверхности проезжей части и при требуемой оптимальной влажности грунта.

 

Что делать если паркетный пол требует реставрации
Художественный паркет – это произведение искусства требующее от мастера наивысшей...
Чем удобен айфон?
Телефон это не только удобное средство для переговоров это ...
Выставки и стенды
На эффективность проведения выставки влияют многие факторы. Но кроме ...
Пол тёплый и его особенности
Качественный пол удобный и тёплый вероятно захочет приобрести как ...
Квалификации строительные.
Учитывая динамику развития строительного рынка не удивительно что от ...
Межкомнатные двери.
Роль межкомнатной двери в интерьере гораздо шире чем просто разделение...
Строительное оборудование - леса и подмости
В строительном деле применяется разнообразное оборудование, облегчающее труд рабочих.