Спецтехника для улучшения грунтовых дорог - Индивидуальное строительство, ремонт и отделка своими руками


Главная -> Услуги -> Спецтехника для улучшения грунтовых дорог

postheadericon Спецтехника для улучшения грунтовых дорог

При улучшении грунтовой дороги, которая имеет накатанную и ровную, хорошей плотности проезжую часть, рекомендуется использование ее существующей поверхности в качестве основания, устраивая при этом присыпные обочины. Размельчение и разрыхление грунта, который предназначается для дорожного улучшения, производят в резерве подрядчика. После этого грунт перемещают на дорожное полотно скреперами, грейдер-элеватором или перевозят автотранспортом.


Заготовленный грунт на проезжей части обустраиваемой дороги разравнивается равномерным слоем толщ. 20—25 см, шир. 4—5 м и дл.участка от 0,5—до 0,8 м. Производится розлив подогретого битума (дегтя) в требуемом количестве 10—15% от общей нормы (2,5—3 л/м2). Слой пропитанного битумом грунта толщиной до 2—3 см срезается грейдером с последующим перемещением его к обочинам. Розлив органического вяжущего и срезка пропитанного слоя грунта поочередно повторяются до ввода в грунт полной его нормы.


После этого производится перемешивание вяжущего непосредственно с грунтом и размельчение его комьев (20—30 проходов на 1 км грейдера и один проход по разовому следу фрезы техники). В жаркую, сухую погоду пересохшая смесь увлажняется до достижения оптимальной влажности по технологии. Перемешивание грейдером осуществляется постепенным передвижением в корыте от одной кромки проезжей части к другой.


Не все подрядчики владеют полным необходимым парком спецтехники для проведения дорожных работ. Да это и не всегда оправданно. Сейчас, дешевле обходится аренда спецтехники архангельск - услуга, предоставляемая крупными транспортными компаниями. Аренда представляется наиболее перспективным и экономически оправданным вариантом привлечения спецтехники - содержание полного комплекта дорожной техники обходится очень дорого, и позволить себе могут только крупные, отраcлевые предприятия.


После полного перемешивания смеси (когда она приобретает однородный цвет) устраивают упорный валик из грунта у кромки  ремонтируемой проезжей части. Готовая смесь профилируется предварительно грейдером и окончательно — навесным металлическим шаблоном с частичным исправлением отдельных мест профиля покрытия автогрейдером.


Спланированную смесь уплотняют сначала легкими (5—6-тонными) катками по 5—6 проходов, затем тяжелыми (10—12-тонными)—по 4—6 проходов по одному следу катком. Непосредственно укатка ведется от краев обустраиваемой дороги к ее оси  по очереди  с левой и с правой стороны  перекрывая  след предыдущего прохода трамбовочного  катка на ширину примерно 0,3 м. Завершающим признаком окончания укатки служит исчезновение следа прохода катка. Плотность покрытия проверяется ускоренным методом при помощи прибора Н. П. Ковалева, описанного в соответствующей статье («Земляное полотно»).


Для укрепления грунтов дорог использованием вяжущих материалов, уже  применяются более производительные машины, в сравнении с грейдерами. К ним относятся передвижной автодорожный смеситель Д-370, однопроходная грунтосмесительная спецмашина Д-391 (рис.) и др.


Грунтосмесительные машины Д-391 могут за один проход произвести размельчение обрабатываемых грунтов, дозирование вяжущих дорожных материалов, перемешивание их с грунтом, планировку и частичное уплотнение. После укатки покрытия производят планировку обочин автогрейдером и уплотнение их катками. По уплотненному покрытию производится подгрунтовка битумом СГМ6/45 или СГ-25/40 и МГ-25/40,  дегтями Д-1, Д-2  из расчета массы 0,8—1 кг/м2. 

   
С целью наиболее равномерного уплотнения покрытий по всей ширине дорожной проезжей части, после впитывания вяжущего  открывается движение автотранспорта с определенным регулированием его по требуемой ширине  части дороги (путем перестановки знаков, окрашенных в яркие цвета). После сформирования покрытия (укаткой автомобильным транзитным транспортом в течение срока 10-—12 дней) устраивают двойную поверхностную обработку, или коврик износа. Обработку грунтов на дороге битумом или дегтями производят при температурах не ниже 15° С (выше - лучше). При этом, толщина обрабатываемого за разовый прием дорожного слоя не должна быть больше  0,15 метра. Если требуется необходимость улучшения  на значительную толщину, работы надлежит производить в несколько слоев.

 

Быстро и без лишних проблем реализуем Ваш план по строительству дороги тут.
Чем удобен айфон?
Телефон это не только удобное средство для переговоров это ...
Выставки и стенды
На эффективность проведения выставки влияют многие факторы. Но кроме ...
Пол тёплый и его особенности
Качественный пол удобный и тёплый вероятно захочет приобрести как ...
Квалификации строительные.
Учитывая динамику развития строительного рынка не удивительно что от ...
Межкомнатные двери.
Роль межкомнатной двери в интерьере гораздо шире чем просто разделение...
Строительное оборудование - леса и подмости
В строительном деле применяется разнообразное оборудование, облегчающее труд рабочих.
Отопительное оборудование
Качественное отопление это одна из основных составляющих для комфортного...