Укладка дорожной бетонной смеси - Индивидуальное строительство, ремонт и отделка своими руками


Главная -> Участок -> Обустройство участка -> Укладка дорожной бетонной смеси

postheadericon Укладка дорожной бетонной смеси

Перед началом укладки дорожной бетонной смеси, подготовленные рельс-формы  с внутренних сторон смазывают отработанным маслом или глинисто-известковым раствором. Установка их производится с опережением бетонирования не менее чем на длину сменной выработки, а съемка — не ранее 18 часов после начала укладки бетона при существующей температуре твердения превышающей 15° С и не ранее 1 суток при температуре твердения меньше 15° С на месте проведения работ.


Погрузку рельс-форм при транспортировке на новое место, а также их раскладку рекомендуется производить автокраном грузоподъемностью от 3 тонн. Перемещение рельс-форм волоком категорически запрещается. При устройстве цементно-бетонных дорожных покрытий на гравийно-песчаном основании окончательное профилирование и последующее уплотнение основания следует производить специальной машиной — профилировщиком оснований, передвигающимся по выверенным рельс-формам.


Арматура покрытий, прокладок и штырей в деформационные швы устанавливается после укладки рельс-форм и последующего окончательного уплотнения основания дороги, но при одновременной раскладке гидроизоляционной бумаги (пергамента или битумированной бумаги). Окончательная уборка дорожного покрытия производится с использованием коммунальной техники. Стержни арматуры по краям покрытий укладывают на бетонные прокладки высотой 4—5 см и закрепляют металлическими шпильками или на подставки из арматурной стали марки 0, д-ом 10—12 мм.

Поперечный шов расшивают на 20—30 мм и заполняют пропитанной маслом массой из мягких пород дерева, а сверху — битумнои мастикои. Через отверстия в доске на расстояниях 30 см пропускают штыри диаметром 2—2,5 сантиметра, длиной 50 сантиметров. Штыри в швах расширения распологают так, чтобы один из концов мог беспрепятственно перемещаться внутри бетонной плиты при удлинении или укорочении плиты (штырь на 2/З длины покрывается разжиженным битумом толщиной пленки не более О,2 мм; надевают картонную или металлическую гильзу длиной 8 см, в которой предусматривают пространство З см для перемещения штьгря; эту часть гильзы заполняют опилками или войлоком).


Как и в зависимости от способа устройства паза (для уменьшения требуемого сечения покрытия на глубину не менее четверти толщины плиты) поперечные швы сжатия  различают трех видов:
1) которые устраиваются в свежеуложенном бетоне;
2) устраиваемые комбинированным способом, когда в свежеуложенном бетоне вначале устраивают строго прямолинейный шов закладной ленты толщиной 0,2 мм (из полиэтилена, битумизированной бумаги и т. п.) с последующей нарезкой в затвердевшем бетоне;
3) устраиваемые в затвердевшем бетоне нарезкой одним или сразу двумя дисками — двухступенчатого шва.
дальнейшем его заполняют битумной мастикой при — 170°С.

На случай полного раскрытия шва между основанием плиты и верхним неполным швом устанавливают перед бетонированием на стальных шпильках (подставках) штыри на расстояниях 1 м, диаметром 18—16 мм, длиной 50 сантиметров с покрытием на 2/З длины штыря разжиженным битумом  пленки толщиной не более 0,2 миллиметра.


Продольные швы сжатия устраивают при ширине проезжей части превышающей 4,5 метра по типу поперечных швов сжатия исполняемых в свежеуложенном бетоне спецмашиной ДНШС-60 (инж. Симоненко) с монтажом в шов эластичной прокладки, выполненной из изола толщиной 2 миллиметра, но штыри битумом не смазывают, так как они должны препятствовать раздвижке соседних полос проезжей части.

 

Чем удобен айфон?
Телефон это не только удобное средство для переговоров это ...
Выставки и стенды
На эффективность проведения выставки влияют многие факторы. Но кроме ...
Пол тёплый и его особенности
Качественный пол удобный и тёплый вероятно захочет приобрести как ...
Квалификации строительные.
Учитывая динамику развития строительного рынка не удивительно что от ...
Межкомнатные двери.
Роль межкомнатной двери в интерьере гораздо шире чем просто разделение...
Строительное оборудование - леса и подмости
В строительном деле применяется разнообразное оборудование, облегчающее труд рабочих.
Отопительное оборудование
Качественное отопление это одна из основных составляющих для комфортного...