Заделка дорожных швов
Для обеспечения совместной работы смежных плит под нагрузкой в поперечныx и продольных швах, края плит соединяют при помощи металлических штырей, которые ставят в середине плит по их толщине. При этом согласно BСH 139—68 в поперечных дорожных швах расширения первые крайние штыри от обочин или разделительных полос при I категории дороги ставят на расстоянии 15, вторые на 20, а остальные — на 30 см отступа друг от друга; а в поперечных швах сжатия — первый на 25, а остальные —на 100 см друг от друга. Длина штырей в поперечных швах 50, а в продольных 50—75 см.

Покрытия бетонируются на всю ширину проезжей дорожной части. При строительстве дорог в условиях, где затруднено устройство объездов (горный и резко пересеченный рельеф, заболоченная местность), покрытия бетонируются полосами шириной на половину ширины проезжей части с использованием другой половины проезжей части и обочины для движения построечного транспорта. Выбор технологической схемы приготовления бетонной смеси (на заводе или в передвижных бетономешалках) производится при разработке проекта организации строительства дороги. Бетонные заводы размещаются с учетом допустимой продолжительности транспортирования готовой смеси. Время транспортирования бетонной смеси до места заливки, приготовленной на цементе с началом схватывания не ранее 2 часа при температурах воздуха до +20°С, должно составлять не более часа, а при температурах до -4-30°С — не более получаса.
|
|