Цементно-бетонные монолитные дорожные покрытия. - Индивидуальное строительство, ремонт и отделка своими руками


Главная -> Участок -> Обустройство участка -> Цементно-бетонные монолитные дорожные покрытия.

postheadericon Цементно-бетонные монолитные дорожные покрытия.

Толщина бетонного покрытия определяется расчетом в зависимости от планируемой интенсивности и состава дорожного движения. Для предварительных проектных соображений толщину плиты рекомендует принимать не меньше: для I категории дорог — 22—24, II — 20—22, III—18—20 см. Нижние пределы толщины плит назначают в случае укладки покрытий на второй год после обустройства  земляного полотна при благоприятные грунтовых и климатических условиях.


На насыпях свыше 12 метров или расположенных на косогорах круче чем 1 :3 используют бульдозер т 130б, а также во всех случаях возможной просадки земляного полотна не рекомендуется устраивать монолитное бетонное  покрытие. На таких участках делают покрытия сборных типов или мостовые. Бетонные покрытия должны иметь подстилающий слой (основание) из грунтов, укрепленных видами органических и неорганических вяжущих материалов: щебня, гравия, шлака и песка. Основания из песка допускается применять на автодорогах III и II категорий, но на отдельных участках пониженной интенсивности движения и благоприятными природными условиями, исключающими переувлажнение основания.


При обустройстве бетонного покрытия на подстилающем слое из гравийного материала, шлака, щебня или грунта, обработанного вяжущим, поверх подстилающего слоя делают выравнивающий тонкий слой из необработанного песка (около 5 см) или из песка, обработанного органическими вяжущими (примерно 3 см).
В целях обеспечения ровности нижней поверхности бетонных плит и уменьшения трения по подстилающему слою, а также во избежание вытекания цементного молока в песок поверх подстилающего слоя перед укладкой смеси расстилают бумагу, пропитанную битумом.


При устройстве подстилающего или выравнивающего слоя из строительных материалов, обработанных битумом, пропитанную битумом бумагу не укладывают. Расстояние между  швами расширения (поперечными) и сжатия в районах с умеренным и континентальным (с разницей между максимальной и минимальной температурой воздуха за сутки более чем 12°С при повторяемости до 50 дней в году) климатами принимают согласно ВСН 139—-68 по табл. 99 и 100 с последующей проверкой их расчетом.

 


Чем удобен айфон?
Телефон это не только удобное средство для переговоров это ...
Выставки и стенды
На эффективность проведения выставки влияют многие факторы. Но кроме ...
Пол тёплый и его особенности
Качественный пол удобный и тёплый вероятно захочет приобрести как ...
Квалификации строительные.
Учитывая динамику развития строительного рынка не удивительно что от ...
Межкомнатные двери.
Роль межкомнатной двери в интерьере гораздо шире чем просто разделение...
Строительное оборудование - леса и подмости
В строительном деле применяется разнообразное оборудование, облегчающее труд рабочих.
Отопительное оборудование
Качественное отопление это одна из основных составляющих для комфортного...