Мостовые из колотого камня. - Индивидуальное строительство, ремонт и отделка своими руками


Главная -> Участок -> Обустройство участка -> Мостовые из колотого камня.

postheadericon Мостовые из колотого камня.

обустройство территории

Высота шашки для таких мостовых принимается: при очень легком движении— 12, легком — 13—15, нормальном — 16, тяжелом — 18—20 см. Размеры лицевой поверхности шашки бывают 10X15 и 10X20 см. Площадь постели — 50—00 см2. Поперечный уклон мостовой принимается равным 3%. Корыто и воронки устраиваются, как и при щебеночных покрытиях.
Работы по устройству мостовой из колотого или булыжного камня должны производиться с соблюдением следующих правил.


Мощение проезжей части должно начинаться с укладки крайнего ряда (версты) или с устройства лотка. По нивелиру или по визиркам через 1—3 м ставят маяки бордюров, а между ними по шнуру — остальные камни. Укладку версты и прилегающей к ней полосы выполняют из наиболее крупных камней. Размеры камней постепенно уменьшаются по мере приближения к оси проезжей части. Смежная укладка камней, резко отличающихся по площади или имеющих разницу по высоте более 20 мм, допускается. Не допускаются и сквозные швы на протяжении более двух камней. Булыжник нельзя укладывать вперемешку с колотой шашкой.


Шашки утапливают в песчаное основание на 1/3 высоты с плотным нажимом друг на друга. Заполнение швов песком (кладка вприжим) не допускается, а посадка шашки в песок более чем на 1/3 высоты требует перемощения. Шашку следует утапливать в основание отвесно на горизонтальном участке и на уклоне. Мощение рекомендуется вести способом «на себя», с песка - при таком способе мостовщик находится на песчаном основании, перед ним хороший обзор мостовой и выполняет работу более качественно.


Мощение мостовых очень востребовано, когда проводится благоустройство территории в Санкт-Петербурге. Этот древнейший российский город просто невозможно представить без мощенных улиц. Питерская компания «СТРОЙТРАНС» готова предоставить весь комплекс услуг по благоустройству прилегающих территорий, строительству дорог, озеленению и т.п. Перспективная, быстроразвивающаяся компания имеет в своем арсенале полный комплекс всей необходимой спецтехники для производства подобных работ.


После замощения производится расщебенка, т. е. по мостовой рассыпается клинец, разбрасывается  метлами, до  заполнения существующих зазоров и трамбуют мостовую механическими мобильными трамбовками, а при малых объемах работы — ручными, весом 25—30 кг. По окончании первого трамбования, участок повторно засыпают каменной мелочью и производится еще одно трамбование. Во избежание разрушения края мостовой, трамбование следует прекращать в 5 м от конца участка мощения.


Все, возможно полученные в результате трамбований просадки следует исправлять, расколовшиеся шашки заменять. По окончании трамбовки мостовую начинают укатывать сначала легкими, а затем более тяжелыми катками. Укатку следует проводить с осторожнстью, от краев к середине, и поливая мостовую водой. Засыпку мостовой песком, гравийным материалом и высевками производят перед открытием движения после приемки мощения и исправления всех обнаруженных дефектов. Устройство обочин должно быть закончено до укладки бордюра. Мощение производится по всей ширине дороги с опережением у обочин. Мощение на подъемах нужно производить снизу вверх.

 


Чем удобен айфон?
Телефон это не только удобное средство для переговоров это ...
Выставки и стенды
На эффективность проведения выставки влияют многие факторы. Но кроме ...
Пол тёплый и его особенности
Качественный пол удобный и тёплый вероятно захочет приобрести как ...
Квалификации строительные.
Учитывая динамику развития строительного рынка не удивительно что от ...
Межкомнатные двери.
Роль межкомнатной двери в интерьере гораздо шире чем просто разделение...
Строительное оборудование - леса и подмости
В строительном деле применяется разнообразное оборудование, облегчающее труд рабочих.
Отопительное оборудование
Качественное отопление это одна из основных составляющих для комфортного...