Железобетонные мосты - Индивидуальное строительство, ремонт и отделка своими руками


Главная -> Технологии -> Железобетонные мосты

postheadericon Железобетонные мосты

В целях индустриализации строительства и максимальной механизации производственных процессов на строительной площадке железобетонные мосты, наиболее широкой массовой группы пролетов (от 3 до 30 м) строятся из сборного железобетона с изготовлением блоков сборных конструкций на заводах и базах ЖБК и монтажом их на строительных площадках с помощью специальных кранов. Строительство железобетонных мостов указанных массовых пролетов выполняется обязательно по типовым проектам (в настоящее время — по ведомственным типовым проектам, а в ближайшие годы намечается полный переход на унифицированные типовые конструкции пролетных строений и опор).


В несущих конструкциях железобетонных мостов марки бетонов применяются с обычной арматурой 200, 250, 300 и выше, с предварительно напряжённой арматурой 300, 400, 500 и 600. Мосты состоят из двух основных конструктивных элементов — пролетного строения и опор. Последние при неблагоприятных гидрогеологических условиях (неустойчивых грунтах) требуют устройства искусственного основания, в основном из забивных свай, как и в многоэтажных домах. Строительство новой недвижимости так же сопряжено с использованием бетонных работ. Организация последующей купли продажи недвижимости целиком зависит от качества проведённых строительных работ и места размещения объекта.

Пролетное строение мостов выполняется из обычного сборного железобетона с каркасно-сварной арматурой и из предварительно напряженных элементов. Все более широкое применение получают сборные железобетонные пролетные строения с предварительным напряжением арматуры, так как они полностью или значительно ограничивают растягивающие напряжения в бетоне, что обеспечивает трещиноустойчивость и долговечность конструкции. Натяжение арматуры осуществляется до бетонирования конструкции или после него. В последнем случае арматура свободно размещается в каналах конструкции. Для натяжения арматуры используют гидравлические домкраты. После прекращения натяжения арматура укорачивается. При этом происходит обжатие бетона за счет сцепления с ним арматуры (при ее натяжении до бетонирования) или через анкеры, закрепленные на концах арматуры (при натяжении после бетонирования). Благодаря этому предварительно напряженный железобетон обеспечивает более рациональную экономическую конструкцию пролетного строения.


Повышение взаимосвязи между высокомарочными бетонами с высокопрочной сталью дает возможность уменьшить расход металла и сечение железобетонных элементов, что приводит к более легким и экономичным конструкциям, а это позволяет увеличивать длину пролетов по сравнению с мостами из обычного железобетона. Широкое применение сборного железобетона дает возможность индустриализовать производственные процессы и сократить сроки строительства. Монтаж мостов можно производить самоходными стреловыми и портальными кранами, продольной и поперечной подвижкой балок, шлюзовыми кранами, навесным и полунавесным способами.


Постройка специальных эстакад для крахов усложняет процесс сборки, требует большого расхода лесоматериалов, снижает темпы при постройке сооружения. Поэтому при монтаже мостов с небольшими пролетами в свету (10— 20 м) обычно используют самоходные стреловые краны (рис.  а, б), которые передвигаются по логу вдоль моста или по смонтированным пролетным строениям. Портальные краны (рис. в) перемещаются по колейным путям, уложенным на грунт или на низководную временную эстакаду небольшой ширины. Элементы сборного моста подаются по верху или по специальному узкоколейному пути, уложенному на эстакаде. Для продольной и поперечной надвижек элементов моста (рис.  г) вдоль опор с одной стороны возводят эстакаду такой высоты, которая обеспечивает установку элементов на опоре без каких-либо перемещений пo высоте. Элементы (балки) на эстакаде перемещаются, на тележках по узкоколейному пути, а поперечная надвижка осуществляется лебедками по рельсам, уложенным н опорах моста.
Все более широкое распространение при монтаже балок весом до 60 т получают шлюзовые краны. Наиболее удобе в работе шлюзовый самоходный кран грузоподъемностью 2X30 т, позволяющий устанавливать блоки пролетны строений с пролетом в свету до 30 м (рис.).

 

Чем удобен айфон?
Телефон это не только удобное средство для переговоров это ...
Выставки и стенды
На эффективность проведения выставки влияют многие факторы. Но кроме ...
Пол тёплый и его особенности
Качественный пол удобный и тёплый вероятно захочет приобрести как ...
Квалификации строительные.
Учитывая динамику развития строительного рынка не удивительно что от ...
Межкомнатные двери.
Роль межкомнатной двери в интерьере гораздо шире чем просто разделение...
Строительное оборудование - леса и подмости
В строительном деле применяется разнообразное оборудование, облегчающее труд рабочих.
Отопительное оборудование
Качественное отопление это одна из основных составляющих для комфортного...