Нарезка деформационных швов - Индивидуальное строительство, ремонт и отделка своими руками


Главная -> Технологии -> Нарезка деформационных швов

postheadericon Нарезка деформационных швов

Нарезку деформационных швов в широком дорожном покрытии производят в затвердевшем и в свежеуложенном бетонах после его обработки бетоноотделочной машиной. Нарезают швы в затвердевшем бетоне  специальными машинами в начальном периоде твердения, когда бетон достигает прочности на сжатие около 80—100 кг/см2 (в среднем это через 8—24 ч в зависимости от температуры окр. воздуха).


Нарезку технологических поперечных швов в свежеуложенном дорожном бетоне виброножом производят используя винтовой компрессор сразу же после окончания отделочной обработки поверхности специализированными машинами. После нарезки в шов немедленно вставляется металлический закладной шаблон, уплотняется разрыхленная бетонная смесь и выравнивается прилегающая к шаблону поверхность покрытия. Удаление закладного шаблона и отделку граней и кромок шва производят, когда бетонная смесь после нарезки швов виброножом потеряет подвижность (через 20—40 мин). Кромки швов отделывают и закругляют радиусом 5—10 миллиметров.


До начала заполнения швов расширения и сжатия их подгрунтовывают разжиженным битумом. Уход за бетоном целесообразно осуществлять путем нанесения на поверхность покрытия двух гидроизоляционных слоев из пленкообразующих материалов, обеспечивающих сохранение в свежеуложенном бетоне влаги, необходимой гидратации цемента. Первый слой наносится после технологически окончательного уплотнения бетона, отделки покрытия и исчезновения с его поверхности воды. Второй розлив пленкообразующих материалов производится через 0.4-1 часа (в зависимости от вида принятого материала). Норма розлива должна колебаться  в пределах около 0,2—0,5 л/м2.


При темном цвете пленкообразующих материалов (битумная эмульсия, этиленовый лак и др.) в жаркую погоду по пленке следует рассыпать песок слоем 2—5 см или окрашивать ее известковым молоком. При отсутствии требуемых пленкообразующих материалов для ухода за дорожным свежеуложенным бетоном необходимо исполнять следующие работы: укрыть поверхность покрытия влажной мешковиной или подготовленной водонепроницаемой бумагой; засыпать покрытие через 5—12 ч слоем песка или суспеси толщиной до 0,5м и постоянно его увлажнять на протяжении 20 суток.


Обочины земляного полотна устраивают вслед за работами по строительству бетонного дорожного покрытия в два приема:
после демонтажа рельс-форм боковые грани выполненного бетонного покрытия покрывают подготовленными пленкообразующими материалами и часть обочин, которые примыкают к краям покрытия, подсыпают грунтами на ширину не менее полуметра для предупреждения случаев подмыва основания и облома краев плит;
окончательную, полную досыпку, уплотнение, а так же укрепление и планировку обочины производят после набора дорожным бетоном прочности, составляющей не менее 70% в отношении от предусмотренной проектной марки. Нормы расхода стройматериалов на устройство 1000 м2 цементно-бетонных покрытий внегородских автомобильных дорог бывают различные.

 

Чем удобен айфон?
Телефон это не только удобное средство для переговоров это ...
Выставки и стенды
На эффективность проведения выставки влияют многие факторы. Но кроме ...
Пол тёплый и его особенности
Качественный пол удобный и тёплый вероятно захочет приобрести как ...
Квалификации строительные.
Учитывая динамику развития строительного рынка не удивительно что от ...
Межкомнатные двери.
Роль межкомнатной двери в интерьере гораздо шире чем просто разделение...
Строительное оборудование - леса и подмости
В строительном деле применяется разнообразное оборудование, облегчающее труд рабочих.
Отопительное оборудование
Качественное отопление это одна из основных составляющих для комфортного...